Благодарю
Катю Липатову за щедрость и
умение направить мои мысли в нужную сторону
В настоящее время я занимаюсь с детьми отделения
надомного обучения индивидуально. Такие дети не могут учиться в классах
наравне с другими детьми. Некоторые проблемы ребёнка выявляются лишь в
процессе занятий. Сразу бросается в глаза несоответствие возможностей
этих детей требованиям школьной программы. Одни дети пытаются оттянуть
всё внимание учителя на себя, не давая ему работать с прочими детьми
класса. Дети, страдающие ранним детским аутизмом, могут избегать диалога
с учителем, поэтому работать с ними в условиях класса очень непросто,
хотя, конечно, полное удаление этих детей из класса лишает их общения со
сверстниками и искажает их социальное развитие.
Обучение
печати на компьютерной клавиатуре Васи А., страдающего
ДЦП и прочими недугами
Вася А., который уже закончил обучение в школе,
имеет сразу несколько тяжёлых диагнозов: ДЦП, эпилепсия, отсутствие
связи между полушариями головного мозга; коллеги психологи и учителя
подозревали у него наличие шизофрении. В своей работе я ориентируюсь на
зону ближайшего развития ребёнка – предлагаю ребёнку ту деятельность, в
которой он при, моих поддержке и помощи, сможет добиться успеха. Глядя
на Васю, я понял, что мне лучше больше времени уделить тому, чтобы
научить его работать с компьютером: печатать тексты на его клавиатуре,
искать необходимую или интересную информацию через интернет.
Читать далее
|
Обучение математике, русскому и английскому языкам Никиты К.
Никиту К. мне представили как ребёнка с ранним детским аутизмом, хотя я и
многие мои коллеги склонялись к тому, что страдает он скорее шизофренией.
Приёмные родители воспитывали его довольно авторитарными методами. Больше
это напоминало дрессировку. Я же позволил себе предоставить Никите большую
свободу, большее личное пространство.
Читать далее
|